Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Структура ЮУрГАУ

Кафедра морфологии, физиологии и фармакологии

Расположение: 457100, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, 13
Телефон:
8(35163)2-52-61
E-mail:
Сайт:

Кафедра морфологии, физиологи и фармакологии создана в 2017 году путем объединения двух кафедр: морфологии и патологии животных и физиологии и фармакологии. Организация кафедры анатомии сельскохозяйственных животных была начата в 1929 году профессором Н.И. Акаевским в Пермском государственном университете на ветеринарном факультете. В 1930 году факультет был реорганизован в институт и переведен в город Троицк. На протяжении 45 лет кафедрой руководил профессор, доктор биологических наук Н.И. Акаевский. Затем кафедру возглавляли его ученики: доценты В.П. Маталасов (1974-1976), А.В. Крыгин (1976-1980), А.Н. Малявкин (1980-1986). С 1986 года по настоящее время кафедрой заведовал академик Российской академии естествознания, Заслуженный деятель науки и образования РАЕ, Почетный работник Высшего профессионального образования РФ, доктор ветеринарных наук, профессор В.К. Стрижиков. Кафедра гистологии существовала с первых дней работы вуза, основателем был профессор И.Ф. Иванов. Педагогический процесс на протяжении 14 лет существования кафедры осуществляли Заслуженные деятели науки РСФСР профессора И.Ф. Иванов, А.Н. Миславский; лауреат Сталинской премии, профессор В.Я. Александров, профессор А.А. Браун, доцент Г.С. Тер-Айрапетьян. В 1944 году кафедра гистологии была объединена с кафедрой анатомии. Заведующим курсом гистологии были доценты И.С. Ржаницына (до 1962 г), З.Ш. Бахтиярова (1963-1980), старший преподаватель В.П. Садовская (1980-1987).

 С 1987 года по настоящее время курсом гистологии заведует доктор биологических наук, профессор С.В Стрижикова. В 2014 г. кафедра анатомии и гистологии была объединена с кафедрой патанатомии и патофизиологии и получила название "Кафедра морфологии и патологии животных". Анатомический музей кафедры, основанный благодаря самоотверженному труду профессора Н.И. Акаевского, его помощников-преподавателей, а также студентов-энтузиастов, входит в реестр государственных музеев РФ. Анатомический музей постоянно пополняется новыми экспонатами и имеет все необходимое для успешного проведения учебной, научно-исследовательской, просветительной и воспитательной работы. Более чем 2500 натуральных экспонатов музея объединены в 6 основных отделов. Материалами фундаментального музея кафедры пользуются сотрудники академии и других вузов, студенты при индивидуальной самостоятельной работе. На базе музея кафедры проводятся ежегодно до 60 лекций-экскурсий школьникам, учащимся учебных заведений городов и районов области, слушателям курсов повышения квалификации, специалистам животноводства и учителям биологии. 

Кафедра физиологии и фармакологии была основана в 2009 году путем объединения кафедр «Физиологии животных и человека» и «Фармакологии и токсикологии». Кафедра нормальной физиологии с.-х. животных была организована в 1930 году. У истоков создания кафедры находился выпускник Ленинградского ветеринарного института, кандидат биологических наук Ф.С. Медяков, который руководил ей до 1971 года. На кафедре преподавалась одна дисциплина – физиология с.-х. животных. В тот период основное направление научных исследований кафедры было связано с идеями и учением академика И.П.Павлова в области пищеварения. 





  

С 1980 года по июнь 2017 года кафедрой руководил Заслуженный работник Высшей школы РФ, доктор биологических наук, профессор А.И.Кузнецов. Выпускник Казанского ветеринарного института, ученик профессора В.Ф. Лысова, он продолжил научные традиции кафедры. Кафедра фармакологии основана в 1932 году. 

Грандиозный вклад в становление и развитие кафедры фармакологии внёс заслуженный деятель науки РФ, доктор ветеринарных наук, профессор, академик Российской Академии Естествознания и Международной Академии Аграрного образования Рабинович Моисей Исаакович. Он проработал на кафедре более 65 лет. Сотрудниками кафедры «Физиологии и фармакологии» созданы учебные пособия, которые рекомендованы Министерством сельского хозяйства РФ для использования в учебном процессе. 
Возглавляет кафедру заведующий кафедрой. Он имеет заместителей по учебно-методической, воспитательной и научной работе.

Согласно Положению о кафедре заведующий кафедрой подчинен директору Института ветеринарной медицины. В соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования реализация соответствующей образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. В целом для кафедры не менее 80% преподавательского состава должны иметь ученую степень, в том числе 15% должны иметь ученую степень доктора наук или ученое звание профессора. По аккредитационным нормативам доля штатных преподавателей должна составить не менее 50% от общего количества ППС кафедры. Стратегической перспективной задачей развития кафедры является снижение среднего возраста профессорско-преподавательского состава при сохранении высокого уровня остепененности ППС. 


Учебно-методическая работа кафедры выстроена в соответствии с приказами, инструкциями и положениями Министерства образования и науки РФ. Учебно-методические комплексы соответствуют действующему Федеральному государственному образовательному стандарту России. Учебно-методический аспект концепции кафедры определяется необходимостью оптимизации процесса унификации и модернизации учебных планов. Реализуется задача выработки целостной стратегии осуществления методической работы по преподаваемым на кафедре учебным дисциплинам. Целевым ориентиром является достижение ситуации, при которой преподаваемые лекционные курсы носили бы оригинальный авторский характер. По каждому из преподаваемых предметов должен быть в перспективе создан усилиями профессорско-преподавательского состава кафедры авторский учебник. Одним из первых шагов в данном направлении является формирование единой электронной базы УМК дисциплин кафедры. Для учащихся должно быть предусмотрено внедрение практики предоставления заданий, учебной и учебно-вспомогательной литературы на электронных носителях. Высокое качество образования достигается за счет постоянного совершенствования учебного процесса и роста квалификации преподавательского состава кафедры. Качество образования достигается путем: -

Внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс и использования интерактивных форм обучения, таких, как: обсуждение практических ситуаций, круглые столы и дискуссии на заданную тему, доклады, презентации и их обсуждение, деловые игры, занятия с использованием компьютерных симуляций и специализированного программного обеспечения; - Активизации индивидуальной работы студентов: самостоятельное решение типовых и нестандартных задач (общих или индивидуальных для каждого студента) с использованием компьютерных обучающих программ, подготовка индивидуальных и групповых докладов и презентаций по заданным темам и др.; - Организации научных семинаров и научно-практических конференций по актуальным проблемам; - Переработки и совершенствования учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам. Развитие НИР на кафедре подразумевает активное участие ППС в хоздоговорных и бюджетных НИР, конкурсах и грантах, подготовке, проведении, участии в теоретических и научно-практических конференциях, развитии научных школ и направлений, издании научных трудов. Проведение научно-исследовательской работы в соответствии с тематическим планом НИР университета – по профильным направлениям; Повышение публикационной активности преподавателей в международных и российских изданиях, имеющих высокий импакт-фактор; Заключение хозяйственных договоров с крупными предприятиями по комплексным тематикам; Выполнение исследований с грантовым финансированием; Организация конференций, круглых столов, семинаров, совещаний по вопросам НИР и НИРС, привлечение к научной работе и участию в конкурсах и грантах студентов, аспирантов. Продолжить укрепление и развитие сложившихся научных школ и научных направлений: 1. Сравнительная макромикроморфология структурно­ функционального адаптациогенеза органов и систем в норме и при патологии у с.-х. животных в зависимости от условий кормления и содержания. 2. Изучение физиологических, биохимических и продуктивных особенностей сельскохозяйственных животных в условиях интенсивного использования. 3. Разработка и внедрение антистрессового ростостимулирующего фармакологического комплекса для промышленного животноводства. 4. Изучение фармакологических лекарственных средств для лечения и профилактики болезней животных. Создание современной научной базы для выполнения исследовательской работы. Создание условий участия молодых ученых, аспирантов и студентов в конкурсах на получение российских и международных грантов. Кафедра обладает должным научным потенциалом для подготовки коллективных научных исследований, количество и качество которых должно соответствовать современному уровню требований. Предполагается дальнейшее развитие в рамках кафедры структуры студенческого научного общества, включающего в свой состав научные секции, соответствующие профилю кафедры. Планируется организация междисциплинарных студенческих исследований. Будет активизирована работа по привлечению внешнего финансирования для реализации научно-исследовательских работ, проводимых профессорско-преподавательским составом кафедры. Актуальным вопросом является увеличение числа программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет актуализации программ дополнительного профессионального образования по заказу работодателей в соответствии с новыми стратегическими приоритетами развития АПК.

В настоящее время в штате кафедры 5 докторов наук, профессоров, 5 доцентов, 2 преподавателя техникума, прозектор, таксидермист и 4 лаборанта, всего 18 человек. На кафедре функционируют 3 больших музея и прозекторий. Музеи анатомии, паталогической анатомии и таксидермии. Территориально кафедра расположена в четырех зданиях. В настоящее время на кафедре преподается 42 дисциплины, функционирует аспирантура и магистратура. 

Остепененность преподавателей по высшей школе 100 %. Индекс Хирша кафедры в РИНЦ 18. По данным elibrary за 2017 год найдено 59 публикаций из них: в рецензируемых журналах ВАК – 11 работ и 2 работы Scopus и WOS. Фактически это количество больше в WOS и Scopus опубликовано 4 работы. В 2017 году сотрудниками кафедры опубликованы 3 монографии и отчет о выполнении НИР.  За отчетный период профессор Самородова И.М. опубликовала 2 учебных пособия с грифом УМО РФ. В 2018 году в издательстве ЛАНЬ вышел базовый учебник Мифтахутдинова А.В. «Токсикологическая экология». Кузнецовым А.И. и Смоляковой Н.П. подготовлены к изданию 2 учебных пособия: «Клиническая физиология» и «Клиническая эндокринология».

На кафедре выполняют исследования 18 аспирантов, 4 соискателя и 5 докторантов по биологическим, ветеринарным и сельскохозяйственным наукам. Под руководством Мифтахутдинова А.В. 21 декабря 2017 года успешно защитил диссертацию аспирант Аносов Д.Е. по ветеринарным наукам. Завершена проверка диссертационной работы Васильевой Т.А. под руководством профессора Кузнецова А.И., предзащита запланирована на 22 мая 2018 года.

    


Учебно-методическая работа кафедры выстроена в соответствии с приказами, инструкциями и положениями Министерства образования и науки РФ. Учебно-методические комплексы соответствуют действующему Федеральному государственному образовательному стандарту России. Учебно-методический аспект концепции кафедры определяется необходимостью оптимизации процесса унификации и модернизации учебных планов. Реализуется задача выработки целостной стратегии осуществления методической работы по преподаваемым на кафедре учебным дисциплинам. Целевым ориентиром является достижение ситуации, при которой преподаваемые лекционные курсы носили бы оригинальный авторский характер. По каждому из преподаваемых предметов должен быть в перспективе создан усилиями профессорско-преподавательского состава кафедры авторский учебник. Одним из первых шагов в данном направлении является формирование единой электронной базы УМК дисциплин кафедры. Для учащихся должно быть предусмотрено внедрение практики предоставления заданий, учебной и учебно-вспомогательной литературы на электронных носителях. Высокое качество образования достигается за счет постоянного совершенствования учебного процесса и роста квалификации преподавательского состава кафедры. Качество образования достигается путем: -

Внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс и использования интерактивных форм обучения, таких, как: обсуждение практических ситуаций, круглые столы и дискуссии на заданную тему, доклады, презентации и их обсуждение, деловые игры, занятия с использованием компьютерных симуляций и специализированного программного обеспечения; - Активизации индивидуальной работы студентов: самостоятельное решение типовых и нестандартных задач (общих или индивидуальных для каждого студента) с использованием компьютерных обучающих программ, подготовка индивидуальных и групповых докладов и презентаций по заданным темам и др.; - Организации научных семинаров и научно-практических конференций по актуальным проблемам; - Переработки и совершенствования учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам. Развитие НИР на кафедре подразумевает активное участие ППС в хоздоговорных и бюджетных НИР, конкурсах и грантах, подготовке, проведении, участии в теоретических и научно-практических конференциях, развитии научных школ и направлений, издании научных трудов. Проведение научно-исследовательской работы в соответствии с тематическим планом НИР университета – по профильным направлениям; Повышение публикационной активности преподавателей в международных и российских изданиях, имеющих высокий импакт-фактор; Заключение хозяйственных договоров с крупными предприятиями по комплексным тематикам; Выполнение исследований с грантовым финансированием; Организация конференций, круглых столов, семинаров, совещаний по вопросам НИР и НИРС, привлечение к научной работе и участию в конкурсах и грантах студентов, аспирантов. Продолжить укрепление и развитие сложившихся научных школ и научных направлений: 1. Сравнительная макромикроморфология структурно­ функционального адаптациогенеза органов и систем в норме и при патологии у с.-х. животных в зависимости от условий кормления и содержания. 2. Изучение физиологических, биохимических и продуктивных особенностей сельскохозяйственных животных в условиях интенсивного использования. 3. Разработка и внедрение антистрессового ростостимулирующего фармакологического комплекса для промышленного животноводства. 4. Изучение фармакологических лекарственных средств для лечения и профилактики болезней животных. Создание современной научной базы для выполнения исследовательской работы. Создание условий участия молодых ученых, аспирантов и студентов в конкурсах на получение российских и международных грантов. Кафедра обладает должным научным потенциалом для подготовки коллективных научных исследований, количество и качество которых должно соответствовать современному уровню требований. Предполагается дальнейшее развитие в рамках кафедры структуры студенческого научного общества, включающего в свой состав научные секции, соответствующие профилю кафедры. Планируется организация междисциплинарных студенческих исследований. Будет активизирована работа по привлечению внешнего финансирования для реализации научно-исследовательских работ, проводимых профессорско-преподавательским составом кафедры. Актуальным вопросом является увеличение числа программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет актуализации программ дополнительного профессионального образования по заказу работодателей в соответствии с новыми стратегическими приоритетами развития АПК.

В настоящее время в штате кафедры 5 докторов наук, профессоров, 5 доцентов, 2 преподавателя техникума, прозектор, таксидермист и 4 лаборанта, всего 18 человек. На кафедре функционируют 3 больших музея и прозекторий. Музеи анатомии, паталогической анатомии и таксидермии. Территориально кафедра расположена в четырех зданиях. В настоящее время на кафедре преподается 42 дисциплины, функционирует аспирантура и магистратура.

Остепененность преподавателей по высшей школе 100 %. Индекс Хирша кафедры в РИНЦ 18. По данным elibrary за 2017 год найдено 59 публикаций из них: в рецензируемых журналах ВАК – 11 работ и 2 работы Scopus и WOS. Фактически это количество больше в WOS и Scopus опубликовано 4 работы. В 2017 году сотрудниками кафедры опубликованы 3 монографии и отчет о выполнении НИР. За отчетный период профессор Самородова И.М. опубликовала 2 учебных пособия с грифом УМО РФ. В 2018 году в издательстве ЛАНЬ вышел базовый учебник Мифтахутдинова А.В. «Токсикологическая экология». Кузнецовым А.И. и Смоляковой Н.П. подготовлены к изданию 2 учебных пособия: «Клиническая физиология» и «Клиническая эндокринология».

На кафедре выполняют исследования 18 аспирантов, 4 соискателя и 5 докторантов по биологическим, ветеринарным и сельскохозяйственным наукам. Под руководством Мифтахутдинова А.В. 21 декабря 2017 года успешно защитил диссертацию аспирант Аносов Д.Е. по ветеринарным наукам. Завершена проверка диссертационной работы Васильевой Т.А. под руководством профессора Кузнецова А.И., предзащита запланирована на 22 мая 2018 года.

 
№ п/п Наименование специальных помещений (занятий лабораторного, семинарского типа, выполнение курсовых работ, групповых и индивидуальных консультация, текущего контроля и промежуточной аттестации) и помещений для самостоятельной работе Адрес аудитории Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы (только оборудование стоящего на балансе Наименование дисциплин
1.     Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа
1.1 Аудитория № I 457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Компьютер, проектор, проекционный экран. Морфология животных.
1.2 Аудитория № Х 457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус,
ул. Гагарина,13
Переносное мультимедийное оборудование (ноутбук 15,6 ASER; проектор BENQ MX 501), переносной экран PROJECTA ProView. Физиология сельскохозяйственных животных.
2.     Учебная аудитория для выполнения курсовых работ
2.1 Секционный зал (вскрытие). 457100, Челябинская обл.,
г. Троицк, ул. Октябрьская, 90
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Морозильный ларь «Свияга», холодильник «Юрюзань», холодильная камера, холодильник Indesit SB 167, электроплита «Мечта», светильник медицинский, микроскоп, секционный стол.
Трофейное дело с основами таксидермии.
3.     Учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
3.1 Аудитория № 17
Музей анатомический
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Более 500 натуральных препаратов, расположенных в шкафах, строго по системам и отделам организма; коррозионные препараты паренхиматозных органов более 20 шт.; таксидермический отдел. Морфология животных.
Биологические основы рыбоводства.
Морфология сельскохозяйственных животных.
3.2 Коридор курса морфологии 457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
25 музейных шкафов с сухими препаратами мышц-190, органами нервной системы-86, кожи и ее производных-49, 65 скелетов птиц, 30 скелетов домашних и диких животных. Морфология животных.
Биологические основы рыбоводства.
Морфология сельскохозяйственных животных.
3.3 Аудитория № 23
Лаборатория анатомии животных
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска классная.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Переносные: Ноутбук 15,6 ACER, Проектор мультимедийный BENQ, Экран PROJECTA.
Учебные стенды по остеологии: Полускелет домашней лошади. Полускелет дворовой собаки. Полускелет домашней коровы     . Полускелет домашней свиньи. Полускелет курицы. Звенья свободной конечности. Признаки позвонков. Лопатка и плечевая кость домашних животных. Кости предплечья, запястья, пясть, кости пальцев домашних животных. Тазовая и бедренная кости, коленная чашечка домашних животных. Кости голени, заплюсны и плюсна пальцев домашних животных. Дужка (ключицы) домашних птиц. Коракоидная кость домашних птиц. Лопатка домашних птиц. Плечевая кость домашних птиц. Кости предплечья домашних птиц. Кости автоподия (грудная конечность) домашних птиц. Пояснично-крестцовые кости и кости таза домашних птиц. Бедренная кость домашних птиц. Кости голени домашних птиц. Кости автоподия (тазовая конечность) домашних птиц. Автоподий грудной конечности домашних животных. Автоподий тазовой конечности домашних животных. Кости голени домашних животных. Дистальные блоки зейгоподия. Предплечье лошади с уменьшенной редукцией локтевой кости. Кости мамонта – большеберцовая кость голени, локтевая кость предплечья, плечевая кость, грудной позвонок, лучевая кость предплечья, зуб, лопатка, головка плечевой кости, плечевая кость (блок).
Секционный стол – 3 шт.  
Прочие средства обучения:
Плакаты: 1. Положение внутренних органов коровы с правой стороны. 2. Строение волоса. 3. Строение заплюсневого сустава с латеральной стороны. 4. Строение заплюсневого сустава с медиальной стороны.
Биологические основы рыбоводства.
Морфология сельскохозяйственных животных.
3.4 Аудитория № 24
Лаборатория анатомии животных
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска классная.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Переносные: Ноутбук 15,6 ACER, Проектор мультимедийный BENQ, Экран PROJECTA.
Скелет домашней лошади.
Учебные стенды по остеологии: Полускелет домашней лошади. Полускелет домашней коровы. Полускелет домашней свиньи. Полускелет дворовой собаки. Полускелет курицы. Полускелет цесарки. Полускелет индюка. Полускелет домашнего гуся. Полускелет пекинской утки. Лопатка и плечевая кость собаки, свиньи, коровы и лошади. Кости предплечья, запястья, пясть и пальцев собаки, свиньи, коровы и лошади. Тазовая и бедренная кости собаки, свиньи, коровы и лошади. Кости голени, заплюсны, плюсна и пальцы собаки, свиньи, коровы и лошади. Автоподий грудной конечности собаки, свиньи, коровы и лошади. Автоподий тазовой конечности собаки, свиньи, коровы и лошади. Кости голени собаки, свиньи, коровы и лошади. Дистальные блоки зейгоподия грудной и тазовой конечностей собаки, свиньи, коровы и лошади. Кости предплечья собаки, свиньи, коровы и лошади.
Учебные стенды по миологии, ангиологии и нейрологии: Артерии брюшной аорты, таза и тазовой конечности собака. Артерии области дуги аорты собаки. Артериальная система собаки. Артерии головы собаки. Артерии грудной конечности собаки. Артерии грудной конечности собаки. Артерии грудной конечности теленка. Артериальная система теленка. Артерии таза и тазовой конечности лошади. Мышцы и нервы грудной конечности тигрицы. Сердце волка. Сердце коровы. Коррозионный препарат артерий головы и утки (наливка целлоидином).
Формалинные препараты по ангиологии: Сердце (вид спереди и сверху). Основание желудочков сердца (вид сверху). Расположение мышечных волокон в миокарде. Полулунные клапаны аорты. Двухстворчатый клапан сердца. Сердце коровы. Латеральная поверхность. Сердце коровы. Дорсо-вентральный разрез.
Учебные муляжи:
1.     Оболочки спинного мозга
2.     Участки спинного мозга
3.     Головной мозг
4.     Доли головного мозга
5.     Цитоархитектонические поля коры медиальной поверхности большого мозга
6.     Строение глазного яблока
7.     Строение внутреннего уха
8.     Сагиттальный разрез сердца
9.     Схема строения лимфатического капилляра и лимфатического сосуда
10. Микроциркуляторное русло стенки трубчатого органа
11. Схема строения и форма лимфатического узла
12. Варианты впадения грудного протока
13. Почка. Макро- и микроскопическое строение
14. Пищеварительный тракт человека
15. Двенадцатиперстная, слепая и прямая кишка
16. Железы внутренней секреции теленка
17. Кровоснабжение плода
Секционный стол – 2 шт.  
Прочие средства обучения:
Учебные плакаты:
1.     Железы половой системы быка
2.     Схема магистралей артерий и вен
3.     Лимфатические узлы головы и конечностей
4.     Пути всасывания пищи по венозной и лимфатической системам
5.     Вегетативная часть нервной системы
6.     Зоны иннервации черепно-мозговых нервов
7.     Нервы головы
8.     Зоны распространения черепно-мозговых нервов
9.     Рефлекторная дуга вегетативного рефлекса
10. Внутреннее строение сердца – Inner structured of the canine hearh Ghent University. Deptof Morphologyс 3 D фотографией с линзовым растром черепа собаки
11. Тонкий кишечник – Tunics of the small intestint (scaning electrjon microscjpic view, magnification 35 x). Ghent University. Deptof Morphology с 3D фотографией с линзовым растром томограммы голеностопного сустава собаки
Учебные стенды:
1.     Схема кровообращения - электрофицированный
2.     Инородные тела сетки крупного рогатого скота
Морфология животных.
Биологические основы рыбоводства.
Морфология сельскохозяйственных животных.
3.5 Аудитория № 26
Лаборатория цитологии, гистологии и эмбриологии
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска классная.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Переносные: Ноутбук eMashines E 732 Z,
Проектор мультимедийный BENQ,
Экран PROJECTA.
Микротом санный.
Микроскоп – 15 шт.
Прочие средства обучения:
Учебные стенды с электронограммами и микрофотографиями:
1.    Органеллы, включения                                2.   Опорно - трофические ткани                          3.    Эпителиальная и мышечная ткани                                                                  
4.    Органы кроветворения и сердечно-сосудистой системы                                          
5.    Органы пищеварения                                       
6.    Железы внутренней секреции                        
7.    Нервная система                                               
8.    Мочеполовая система                                      
9.    Дифференциация эктодермы                          
10. Дифференциация мезодермы                         
11. Дифференциация энтодермы                         
12. Ученые гистологии и эмбриологи                                     13. Правила работы с микроскопом                     
Комплект учебных стендов по электронной микроскопии клетки в количестве десяти штук.        
Цитология.
Гистология.
Гистология и эмбриология рыб.
Биология размножения и развития.
3.6 Аудитория № 30
Лаборатория валеологии и гигиены питания
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска учебная. Тумба – кафедра.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
 
Физиология животных, высшей нервной деятельности, иммунология.
Физиология сельскохозяйственных животных.
Этологические исследования.
3.7 Аудитория № 33
Лаборатория физиологии и этологии животных и рыб
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска классная. Тумба – кафедра.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Шкаф
DVD – проигрыватель LG DKS-6100Q
TV SONY SR29M99K
Физиология рыб.
Этологические исследования в животноводстве.
Физиологические основы поведения и дрессировки собак.
Физиология рыб.
3.8 Аудитория № 35
Лаборатория физиологии и этологии животных и рыб
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска учебная. Тумба – кафедра. Шкаф.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Монитор SAMSUNG TFT 24
Системный блок IP4C 2400
Физиология животных, высшей нервной деятельности, иммунология.
Физиология животных.
Физиология сельскохозяйственных животных.
Этологические исследования в животноводстве.
3.9 Аудитория № 41 «А»
Лаборатория цитологии, гистологии и эмбриологии
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска классная.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Ноутбук eMashines E 732 Z.
Проектор мультимедийный BENQ.
Переносной экран PROJECTA.
Микротом санный
Микроскоп –15 шт.
Прочие средства обучения:
Учебные стенды с электронограммами, микрофотографиями и рисованными иллюстрациями:
1.    Деление клетки
2.    Органы дыхания и кожа                                                             
3.    Органы пищеварения
4.    Железы внутренней секреции                                                               
5.    Кожа и ее производные                                                                          
6.    Мочеполовая система                                                                             
7.    Органы систем координации и деятельности организма                                                                         
8.    Органы кроветворения и мочеполовой системы                                                                            
9.    Дробление и гаструляция ланцетника                                                                                               
10. Правила работы с микроскопом
            Комплект учебных стендов по Эмбриональному развитию позвоночных в количестве четырех штук.
Гистология.
Гистология и эмбриология рыб.
Биология размножения и развития.
3.10 Аудитория № 105
Лаборатория патологической физиологии животных.
457100, Челябинская обл.,
г. Троицк, ул. Климова, 2.
главный корпус Троицкого аграрного техникума
Доска классная.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Переносные: Ноутбук 15,6 ASER, Проектор BENQ MX 501, Экран PROJECTA, Микроскоп «Биолан»- 3шт., Микроскоп МБИ 3, Микротом санный.
Прочие средства обучения:
Учебные стенды с фотографиями и рисованными иллюстрациями:
1.      Основные болезни свиней
2.      Основные болезни птицы
3.      Терминология воспалительных процессов (2 планшета)
4.      Вивисекция
Редко встречающиеся инфекционные болезни животных
Трофейное дело с основами таксидермии.
3.11 Аудитория № 306
Таксидермический музей
457100, Челябинская обл.,
г. Троицк, ул. Климова, 2.
главный корпус Троицкого аграрного техникума
1.          Чучело рыси.
2.          Чучело лебедя.
3.          Чучело серой совы (неясыть).
4.          Чучело серой совы.
5.          Чучело серой совы.
6.          Чучело головы косули.  
7.          Чучело головы косули.  
8.          Чучело чомги.      
9.          Чучело чомги.      
10.          Чучело ворона черного.    
11.          Чучело лисы.
12.          Чучело выпи.
13.          Чучело ворона серого (в шкафу) .         
14.          Чучело тетерева.
15.          Чучело сороки.   
16.          Чучело сороки.   
17.          Чучело совенка серого (в шкафу).
18.          Чучело сокола (на медальоне).
19.          Чучело соколенка (в шкафу).
20.          Чучело соколенка.        
21.          Чучело орла (в шкафу).
22.          Чучело голубя (в шкафу).    
23.          Чучело голубя (в шкафу).    
24.          Чучело голубя (в шкафу).    
25.          Чучело чомги.
26.          Чучело утенка.
27.          Чучело колонка.
28.          Чучело ворона чёрного (в шкафу).
29.          Шкура немецкой овчарки.
30.          Шкура косули.
31.          Шкура косули (фрагмент).
32.          Выделанная шкура теленка.
33.          Чучело голубя.
34.          Чучело дятла зеленого.
35.          Чучело енотовидной собаки
36.          Чучело мускусной утки.
37.          Чучело енотовидной собаки.
38.          Чучело попугайчика.
39.          Чучело попугайчика.    
40.          Чучело змеи.
41.          Чучело страуса.
42.          Чучело козленка.
43.          Чучело орленка.
44.          Чучело орленка.
45.          Чучело голубя (на шкафу).
46.          Чучело косули сибирской.    
47.          Чучело ушастой совы.
48.   Чучело ворона.
Трофейное дело с основами таксидермии.
3.12 Таксидермический класс. 457100, Челябинская обл.,
г. Троицк, ул. Октябрьская, 90
1.    Чучело гагары.
2.    Чучело головы косули.
3.    Чучело змеи.
4.    Чучело верблюда.
5.    Чучело верблюжонка.      
6.    Чучело серебристого фазана.
7.    Чучело змеи.
8.    Чучело селезня.
9.    Чучело лебедя белого.
Трофейное дело с основами таксидермии.
4. Помещение для самостоятельной работы
4.1 Аудитория № 42 457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Посадочными местами по числу студентов, рабочим местом для преподавателя, выходом в Интернет и внутривузовскую компьютерную сеть, с доступом в электронную информационно-образовательную среду. Системный блок - 10 штук, монитор- 10 штук Морфология животных.
Цитология.
Этологические исследования в животноводстве.
Физиологические основы поведения и дрессировки собак.
Гистология.
Физиология животных.
Морфология сельскохозяйственных животных.
Физиология рыб.
Физиология сельскохозяйственных животных.
Физиология животных, высшей нервной деятельности, иммунология.
Трофейное дело с основами таксидермии.
Биология размножения и развития.
Гистология и эмбриология рыб.
Биологические основы рыбоводства.
Этологические исследования.
  5.     Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных занятий)
5.1 Аудитория № 17
Музей анатомический
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Более 500 натуральных препаратов, расположенных в шкафах, строго по системам и отделам организма; коррозионные препараты паренхиматозных органов более 20 шт.; таксидермический отдел. Морфология животных.
Морфология сельскохозяйственных животных.
5.2 Коридор курса морфологии 457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
25 музейных шкафов с сухими препаратами мышц-190, органами нервной системы-86, кожи и ее производных-49, 65 скелетов птиц, 30 скелетов домашних и диких животных. Морфология животных.
Морфология сельскохозяйственных животных.
5.3 Аудитория № 23
Лаборатория анатомии животных
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска классная.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Переносные: Ноутбук 15,6 ACER, Проектор мультимедийный BENQ, Экран PROJECTA.
Учебные стенды по остеологии: Полускелет домашней лошади. Полускелет дворовой собаки. Полускелет домашней коровы     . Полускелет домашней свиньи. Полускелет курицы. Звенья свободной конечности. Признаки позвонков. Лопатка и плечевая кость домашних животных. Кости предплечья, запястья, пясть, кости пальцев домашних животных. Тазовая и бедренная кости, коленная чашечка домашних животных. Кости голени, заплюсны и плюсна пальцев домашних животных. Дужка (ключицы) домашних птиц. Коракоидная кость домашних птиц. Лопатка домашних птиц. Плечевая кость домашних птиц. Кости предплечья домашних птиц. Кости автоподия (грудная конечность) домашних птиц. Пояснично-крестцовые кости и кости таза домашних птиц. Бедренная кость домашних птиц. Кости голени домашних птиц. Кости автоподия (тазовая конечность) домашних птиц. Автоподий грудной конечности домашних животных. Автоподий тазовой конечности домашних животных. Кости голени домашних животных. Дистальные блоки зейгоподия. Предплечье лошади с уменьшенной редукцией локтевой кости. Кости мамонта – большеберцовая кость голени, локтевая кость предплечья, плечевая кость, грудной позвонок, лучевая кость предплечья, зуб, лопатка, головка плечевой кости, плечевая кость (блок).
Секционный стол – 3 шт.  
Прочие средства обучения:
Плакаты: 1. Положение внутренних органов коровы с правой стороны. 2. Строение волоса. 3. Строение заплюсневого сустава с латеральной стороны. 4. Строение заплюсневого сустава с медиальной стороны.
Морфология сельскохозяйственных животных.
5.4 Аудитория № 24
Лаборатория анатомии животных
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска классная.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Переносные: Ноутбук 15,6 ACER, Проектор мультимедийный BENQ, Экран PROJECTA.
Скелет домашней лошади.
Учебные стенды по остеологии: Полускелет домашней лошади. Полускелет домашней коровы. Полускелет домашней свиньи. Полускелет дворовой собаки. Полускелет курицы. Полускелет цесарки. Полускелет индюка. Полускелет домашнего гуся. Полускелет пекинской утки. Лопатка и плечевая кость собаки, свиньи, коровы и лошади. Кости предплечья, запястья, пясть и пальцев собаки, свиньи, коровы и лошади. Тазовая и бедренная кости собаки, свиньи, коровы и лошади. Кости голени, заплюсны, плюсна и пальцы собаки, свиньи, коровы и лошади. Автоподий грудной конечности собаки, свиньи, коровы и лошади. Автоподий тазовой конечности собаки, свиньи, коровы и лошади. Кости голени собаки, свиньи, коровы и лошади. Дистальные блоки зейгоподия грудной и тазовой конечностей собаки, свиньи, коровы и лошади. Кости предплечья собаки, свиньи, коровы и лошади.
Учебные стенды по миологии, ангиологии и нейрологии: Артерии брюшной аорты, таза и тазовой конечности собака. Артерии области дуги аорты собаки. Артериальная система собаки. Артерии головы собаки. Артерии грудной конечности собаки. Артерии грудной конечности собаки. Артерии грудной конечности теленка. Артериальная система теленка. Артерии таза и тазовой конечности лошади. Мышцы и нервы грудной конечности тигрицы. Сердце волка. Сердце коровы. Коррозионный препарат артерий головы и утки (наливка целлоидином).
Формалинные препараты по ангиологии: Сердце (вид спереди и сверху). Основание желудочков сердца (вид сверху). Расположение мышечных волокон в миокарде. Полулунные клапаны аорты. Двухстворчатый клапан сердца. Сердце коровы. Латеральная поверхность. Сердце коровы. Дорсо-вентральный разрез.
Учебные муляжи:
18. Оболочки спинного мозга
19. Участки спинного мозга
20. Головной мозг
21. Доли головного мозга
22. Цитоархитектонические поля коры медиальной поверхности большого мозга
23. Строение глазного яблока
24. Строение внутреннего уха
25. Сагиттальный разрез сердца
26. Схема строения лимфатического капилляра и лимфатического сосуда
27. Микроциркуляторное русло стенки трубчатого органа
28. Схема строения и форма лимфатического узла
29. Варианты впадения грудного протока
30. Почка. Макро- и микроскопическое строение
31. Пищеварительный тракт человека
32. Двенадцатиперстная, слепая и прямая кишка
33. Железы внутренней секреции теленка
34. Кровоснабжение плода
Секционный стол – 2 шт.  
Прочие средства обучения:
Учебные плакаты:
12. Железы половой системы быка
13. Схема магистралей артерий и вен
14. Лимфатические узлы головы и конечностей
15. Пути всасывания пищи по венозной и лимфатической системам
16. Вегетативная часть нервной системы
17. Зоны иннервации черепно-мозговых нервов
18. Нервы головы
19. Зоны распространения черепно-мозговых нервов
20. Рефлекторная дуга вегетативного рефлекса
21. Внутреннее строение сердца – Inner structured of the canine hearh Ghent University. Deptof Morphologyс 3 D фотографией с линзовым растром черепа собаки
22. Тонкий кишечник – Tunics of the small intestint (scaning electrjon microscjpic view, magnification 35 x). Ghent University. Deptof Morphology с 3D фотографией с линзовым растром томограммы голеностопного сустава собаки
Учебные стенды:
3.     Схема кровообращения - электрофицированный
4.     Инородные тела сетки крупного рогатого скота
Морфология животных.
Морфология сельскохозяйственных животных.
5.5 Аудитория № 26
Лаборатория цитологии, гистологии и эмбриологии
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска классная.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.
Переносные: Ноутбук eMashines E 732 Z,
Проектор мультимедийный BENQ,
Экран PROJECTA.
Микротом санный.
Микроскоп – 15 шт.
Прочие средства обучения:
Учебные стенды с электронограммами и микрофотографиями:
1.    Органеллы, включения                                    
2.    Опорно - трофические ткани                          
3.    Эпителиальная и мышечная ткани                                                                  
4.    Органы кроветворения и сердечно-сосудистой системы                                          
5.    Органы пищеварения                                       
6.    Железы внутренней секреции                        
7.    Нервная система                                               
8.    Мочеполовая система                                      
9.    Дифференциация эктодермы                          
10. Дифференциация мезодермы                         
11. Дифференциация энтодермы                         
12. Ученые гистологии и эмбриологи                                                                          
13. Правила работы с микроскопом                     
Комплект учебных стендов по электронной микроскопии клетки в количестве десяти штук.        
Цитология.
Гистология и эмбриология рыб.  
5.6 Аудитория № 30
Лаборатория валеологии и гигиены питания
457100, Челябинская область, г. Троицк,
первый учебный корпус, ул. Гагарина,13
Доска учебная. Тумба – кафедра.
Посадочные места по числу студентов, рабочее место преподавателя.  
Физиология животных, высшей нервной деятельности, иммунология.
Физиология сельскохозяйственных животных.
Основы физиологии.
Этологические исследования.



Мифтахутдинов А.В.

ВСЭ, контроль качества кормов и ветеринарных препаратов – очное, заочное

Ноговицина Е.А.

Патологическая физиология – очное, очно-заочное, заочное

Анатомия животных  ГВН – очное, заочное

Анатомия животных ПВСК - очное

Патологическая анатомия и патологическая физиология животных  ВСЭ – очное, заочное

Пономарева Т.А.

Биологические основы рыбоводства – очное, заочное

Анатомия мелких животных – очное, заочное

Анатомия животных – заочное

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – очное, заочное

Морфология сельскохозяйственных животных – очное

Царева О.Ю.

Патологическая анатомия и СВЭ – очное, очно-заочное, заочное

Морфология животных – очное

Клиническая анатомия – очное, очно-заочное, заочное

Стрижиков В.К.

Анатомия животных – очное, очно-заочное

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – очное-заочное

Морфология животных – заочное

Морфология сельскохозяйственных животных – очно-заочное, заочное

Стрижикова С.В.

Цитология, гистология и эмбриология, очное, заочное

Цитология – очное, заочное

Биология размножения и развития – очное

Гистология – очное

Гистология, эмбриология рыб

Смолякова Н.П.

Ветеринарная деонтология – очное, очно-заочное, заочное

Клиническая фармакология – очное, очно-заочное, заочное

Латинский язык – очное, очно-заочное, заочное

Методы научных исследований – очное, очно-заочное, заочное

Технология лекарственных форм – очное, очно-заочное, заочное

Экологическая физиология – очное

Латинский язык со спец. терминологией ВСЭ – очное, заочное

Кузнецов А.И.

Физиология и этология животных – очное, заочное

Основы физиологии ВСЭ, ГВН – очное, заочное

Основы физиологии ПВСК – очное

Клиническая физиология – очное, заочное

Эндокринология – очное, заочное

Физиология рыб – очное, заочное

Физиологические основы поведения и дрессировки собак

Самородова И.М.

Ветеринарная фармакология – очное, заочное

Токсикология – очное, заочное

Токсикология с основами фармакологии ВСЭ, ГВЭ – очное, заочное

Токсикология с основами фармакологии ПВСК – очное

Лекарственные и ядовитые растения – очное, заочное

Микотоксикология – очное, заочное

Бежинарь Т.И.

Физиология животных – очное, заочное

Физиология сельскохозяйственных животных – очное, заочное

Физиология животных ВНД, иммунология – очное, заочное

Этологические исследования – очное, заочное

Этологические исследования в животноводстве – очное, заочное

Микронутриэнтология  - очное, заочное

1. Сравнительная макромикроморфология структурно­ функционального адаптациогенеза органов и систем в норме и при патологии у с.-х. животных в зависимости от условий кормления и содержания. 
2. Изучение физиологических, биохимических и продуктивных особенностей сельскохозяйственных животных в условиях интенсивного использования. 
3. Разработка и внедрение антистрессового ростостимулирующего фармакологического комплекса для промышленного животноводства. 
4. Изучение фармакологических лекарственных средств для лечения и профилактики болезней животных.

Кузнецов Александр Иванович - Профессор кафедры морфологии, физиологии и фармакологии

Стрижиков Виктор Константинович - Профессор кафедры морфологии, физиологии и фармакологии

Стрижикова Светлана Васильевна - Профессор кафедры морфологии, физиологии и фармакологии

Самородова Инна Моисеевна - Профессор кафедры морфологии, физиологии и фармакологии

Царева Ольга Юрьевна - Доцент кафедры морфологии, физиологии и фармакологии

Ноговицина Елена Александровна - Доцент кафедры морфологии, физиологии и фармакологии

Бежинарь Татьяна Ивановна - Доцент кафедры морфологии, физиологии и фармакологии

Смолякова Наталья Петровна - Доцент кафедры морфологии, физиологии и фармакологии

Марус Сергей Иванович - Преподаватель Троицкого аграрного техникума

Макарова Лариса Ивановна - Преподаватель Троицкого аграрного техникума