Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Структура

Структура ЮУрГАУ

Кафедра «История и философия, профессиональная педагогика и психология»

Расположение: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 48
Телефон:
+7 (351) 265-56-01
E-mail:

О КАФЕДРЕ

Историческая справка кафедры: 

2 октября 1978 года вышел приказ Министерства сельского хозяйства об от­крытии кафедры педагогики, а 15 ноября кафедра начала работу в составе факультета организации и технологии ремонта машин. С 2016 г. кафедра профессиональной педагогики и психологии была объединена с кафедрой истории и философии, осуществляющей обучение на всех факультетах вуза. На базе кафедры вот уже в течение 10 лет успешно действует школа молодого исследователя, научно-исследовательская лаборатория по проблемам профессионального образование в системе непрерывного образования, ведется подготовка аспирантов

Главная цель работы кафедры:

научно-методическое, практическое, информационное и кадровое обеспечение подготовки специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов и повышение квалификации  преподавательского состава в области знаний по профессиональной педагогике и психологии для обеспечения готовности к выполнению психолого-педагогического вида деятельности в различных профессиональных сферах.

Ключевые задачи деятельности кафедры:

  • интеллектуальное, культурное, нравственное развитие студентов, удовлетворение их потребностей в профессиональной подготовке, получении профессионального образования и квалификации в избранной области;
  • организация и осуществление учебного процесса, воспитательной, методической, научно-исследовательской работы по профилю кафедры на отвечающем современным требованиям уровне;
  • обеспечение высокого качества образования через создание специальных условий, в том числе – подготовка и обновление учебных и учебно-методических пособий, методических указаний, дидактических материалов по проведению всех видов учебных занятий и выполнению студентами самостоятельной работы, наглядных пособий, программных и информационных материалов, необходимых для учебного процесса;
  • повышение квалификации преподавателей, оказание услуг по профессиональной подготовке и дополнительному образованию по профилю кафедры;
  • осуществление научно-исследовательской, инновационной и научно-методической деятельности с целью повышения авторитета кафедры в вузе;
  • внедрение инновационных технологий обучения в соответствии со стандартами образовательной деятельности, а также с учетом индивидуальных потребностей студентов;
  • развитие на постоянной основе связей с выпускниками кафедры, партнерами по научной и педагогической деятельности; активизация коммуникативной деятельности кафедры, в том числе с использованием интерактивных форм взаимодействия в сети Интернет.

Заведующие кафедрой:

Суркин Вячеслав Иванович доктор технических наук, профессор заведовал кафедрой с 1978 - 1988 гг. – первый заведующий кафедрой педагогики и психологии, ее основатель.  За время работы был сформирован коллектив кафедры. Образовательный процесс по подготовке инженеров-педагогов был обеспечен всем необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, научно-методической литературой.  Были созданы лаборатории, оборудована лекционная аудитория. На базе кафедры было организовано повышение квалификации начинающих преподавателей вуза. Кафедра принимала участие в отраслевой курсовой переподготовке преподавателей техникумов страны.

Неустроев Геннадий Николаевич доктор педагогических наук, профессор осуществлял руководство кафедрой с 1988 – 1989 г.г. –  продолжил совершенствование материально-технической базы кафедры, исследовал психологические аспекты профессионально-педагогической подготовки.

Бессараб Василий Фёдорович доктор педагогических наук, профессор возглавлял кафедру с 1989 по 1998 гг. – проводил подбор высокопрофессиональных кадров, занимался расширением учебных площадей, установлением профессионально-творческих отношений с базовыми предприятиями.

Булынский Николай Николаевич доктор педагогических наук, профессор руководил кафедрой в период с 1998 – 2013 г.г. – на базе кафедры открыта аспирантура и научно-исследовательская лаборатория «Управление качеством профессионального образования» в составе Южно-Уральского научно-образовательного центра РАО; расширены связи кафедры с научными школами г.г. Москва, Оренбург, Екатеринбург, Челябинск. По инициативе профессора Н.Н. Булынского кафедра получила название «Профессиональной педагогики и психологии» (2009 г.).

Парская Наталия Викторовна кандидат педагогических наук, доцент возглавляет кафедру с 2013 г. – по настоящее время – продолжает работу, связанную с расширением связи кафедры с Министерством образования и науки города Челябинска, устанавливает профессионально-педагогических отношений с базовыми предприятиями системы среднего профессионального образования. Занимается формированием профессионально-педагогической субкультуры обучающихся, актуальными проблемами в области высшего профессионального образования молодежи в составе Южно-Уральского научно-образовательного центра РАО и Уральского отделения РАО. Проводит выездные практические занятия по предметам «Семейное воспитание», «Культура педагога» в детских домах семейного типа воспитания, реабилитационном центре для содержания несовершеннолетних правонарушителей, а также активно привлекает ведущих специалистов в области профилактики социально-значимых  негативных явлений на лекционные занятия.

Материально-техническое оснащение кафедры

Кафедра располагает следующими аудиториями и кабинетами, оснащенными учебно-методической литературой:

  • учебно-методический кабинет № 435 (ведется систематизация научно-исследовательской литературы; проходят заседания лаборатории «Управление качеством профессионального образования»; организуются консультации для студентов во время курсового и дипломного проектирования);
  • компьютерный класс № 434 (оснащен 10 компьютерами, подключенных к автоматизированной системе тестирования «АиСТ»; предназначен для организации промежуточного контроля по дисциплинам «Общая и профессиональная педагогика», «Общая психология», «Методика профессионального обучения»);
  • кабинет № 330 (хранение кафедральной документации, оснащена копировальными аппаратами, сканером, 3 компьютерами);
  • учебные аудитории 147 и 345 (оснащены проекционным оборудованием).
  • кабинеты кафедры истории и философии № 415, 407, 406, 402 (хранение кафедральной документации, оснащены компьютерами, копировальной техникой);
  • учебные аудитории кафедры истории и философии № 411, 413.
330 аудитория - кафедра профессиональной педагогики и психологии.jpg
435 аудитория - лаборатория Управление качеством профессионального образования.jpg

аудитория 330 

аудитория 435 

Компьютерный класс аудитория 434.jpg
Практические занятия в лаборатории Управление качеством профессионального образования.jpg

аудитория 434

Практические занятия в лаборатории Управление качеством профессионального образования


ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ КАФЕДРЫ:

Направление 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям):

  1. Философия
  2. История
  3. Культурология
  4. Социология
  5. Общая психология
  6. Возрастная физиология и психофизиология
  7. Введение в профессионально-педагогическую специальность
  8. Психология профессионального образования
  9. История педагогики и философия образования
  10. Общая профессиональная педагогика
  11. Педагогические технологии
  12. Методика воспитательной работы
  13. Методика профессионального  обучения (Методика профессионального образования)
  14. Практическое обучение
  15. Конфликтология
  16. Диагностика развития личности обучающегося
  17. Оценочная деятельность педагога
  18. Активные методы обучения
  19. Современные воспитательные технологии
  20. Профессионально-педагогическая компетентность
  21. Педагогический менеджмент
  22. Педагогическая психология
  23. Педагогические коммуникации
  24. Технология разработки средств обучения
  25. Русский язык и культура речи
  26. Культура педагога
  27. Семейное воспитание
  28. Психология управления и тьюторство
  29. Технологии социальной профилактики
  30. Возрастная психология
  31. Педагогическая практика
  32. Производственная (педагогическая) практика
  33. Производственная (преддипломная) практика

Направления 38.03.01 Экономика и 38.03.02 Менеджмент:

  1. Психология управления и тьюторство
  2. Технологии социальной профилактики
  3. Русский язык и культура речи
  4. Философия
  5. История
  6. Культурология
  7. Социология

Магистры:

  1. Педагогика и психология
  2. Педагогическая практика

Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру по 3 направлениям:

  • 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования;
  • 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования;
  • 07.00.02 – Отечественная история.

  1. История и философия науки
  2. Философия науки и техники, логика и методология науки
  3. Общая педагогика, история педагогики и образования
  4. Основы педагогики и психологии высшего образования
  5. Педагогическая практика
  6. Научно-исследовательская практика

НАПРАВЛЕНИЯ НИР:

  • формирование психолого-педагогических основ в деятельности педагогов профессионального обучения.
  • проблемы управления качеством профессионально-педагогического образования;
  • формирование профессиональной компетентности у будущих преподавателей профессионального обучения,
  • формирование профессионально-педагогической субкультуры будущих педагогов профессионального обучения;
  • психофизиология профессиональной деятельности;
  • психолого-педагогические основы формирования культуры речи и языка студентов в техническом вузе;
  • развитие культуры речи и языка как иностранного;
  • формирование проектировочных компетенций у будущих педагогов профессионального обучения;
  • философские проблемы гармонизации социального бытия человека;
  • экономическая и социальная политика на Урале в период Великой Отечественной войны.

Истомина Вероника Валерьевна - канд.пед.наук, доцент кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Тарханова Светлана Владимировна - канд.пед.наук, доцент кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Сытникова Анна Владимировна - канд.пед.наук, доцент кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Крапивина Елена Александровна - канд.пед.наук, доцент кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Ровная Оксана Владимировна - канд.филол.наук, доцент кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Нагорных Елена Евстафьевна - канд.филос.наук, доцент кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Погуляева Светлана Алексеевна - канд.филос.наук, доцент кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Усольцева Наталья Леонидовна - канд.истор.наук, доцент кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Палецких Надежда Петровна - д.и.н., проф., профессор каф. истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Кашмина Дарья Дмитриевна - аспирант, лаборант кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Оберюхтина Наталья Александровна - лаборант кафедры истории и философии, профессиональной педагогики и психологии

Расписание учебных занятий на 2017-18 уч.г.

Расписание консультаций преподавателей на 2017-18 уч.г.

График работы кураторов на 2017-18 уч.г.

График дежурных суббот на 2017-18 уч.г.

Работа компьютерного класса на 2017-2018 уч.год I семестр


Научно-исследовательская работа студентов

  • учебно-исследовательская работа по учебным планам: выполнение учебных заданий, в том числе и в период практики, реферативных, курсовых и выпускных квалификационных работ, содержащих элементы научных исследований;
  • участие студентов в научных мероприятиях различного уровня (внутрифакультетских, межвузовских, городских), научные семинары, конференции, конкурсы, выставки научных работ и т. д.;
  • участие студентов во внутривузовских и межвузовских олимпиадах.
Практикоориентированность реализуется в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы, тематика которой отражает актуальные проблемы развития педагогической науки и практики на современном этапе.
Все выпускные квалификационные работы выполнены на актуальные темы с использованием современных информационных технологий и имеют практическую значимость.

 Выпускники.jpg  Дипломники.jpg

Выпускники

Дипломники

 Педагогический квест.jpg  Председатель ГАК Зайко Е.М. (зам. Министра образования и науки Челябинской области).jpg

Педагогический квест

Председатель ГАК Зайко Е.М. (зам. Министра образования и науки Челябинской области)

 Студ.олимпиада 2016.jpg  Студ.олимпиада в ЧГПУ 2015.JPG

 Студенческая олимпиада

     Студенческая олимпиада в ЮУрГППУ

Воспитательная работа

Важнейшее место в воспитании студентов занимает институт кураторов академических групп. Кураторская работа направлена, прежде всего, на адаптацию студента к условиям вуза, создание поддерживающих, доверительных отношений в группе, на формирование социально одобряемого поведения студента. За каждой группой закреплен куратор из числа преподавателей. Кураторы поддерживают связь с родителями студентов, используя различные формы общения (телефон, почта, непосредственный контакт), что делает протекание учебного процесса более эффективным.
В рамках исполнения перечня поручений Президента РФ о ежегодном мониторинге развития наркоситуации в РФ, регулярно организуются открытые занятия с привлечением сторонних специалистов и практических работников с целью профилактики социально-значимых заболеваний. В частности, антинаркотические открытые лекции регулярно проводит Чернышов О.С., председатель Антинаркотического общественного совета Челябинской области, а также сотрудники МУ «Центр профилактического сопровождения «Компас». С этой же целью был разработан курс «Технологии социальной профилактики» в качестве дисциплины по выбору.
Также для принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, соответствующие встречи проводит начальник Центра по противодействию экстремизму и терроризму ГУ МВД России по Челябинской области, полковник полиции Федерягин С.В.
Кроме того, в целях профилактики соматического и психологического здоровья студентов регулярно проводятся занятия по психофизиологии безопасности Поповой Т.В., доктором биологических наук, профессором Южно-Уральского государственного университета.
 Здоровьесбережение.jpg  Отчет по педагогической практике.jpg

 Физическое воспитание

Педагогическая практика

 Чернышов О.С. председатель Антинаркотического общественного совета Челябинской области.jpg  Патриотическое воспитание.jpg

Чернышов О.С. председатель Антинаркотического общественного совета Челябинской области

Патриотическое воспитание


Профориентационная работа

Профориентационная работа кафедры представляет собой целую систему психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи готовности к сознательному выбору профессии и ее распределение по специальностям в соответствии с объективными потребностями общества, государства и способностями личности.
На кафедре ежегодно проводятся следующие профориентационные мероприятия:
  • день открытых дверей;
  • акция «Стань студентом ЮУрГАУ»;
  • квесты, тренинги, викторины.
Абитуриенты из области.JPG
 Абитуриенты из г. Челябинска.JPG

Абитуриенты из области

Абитуриенты из г. Челябинска

 День ооткрытых дверей факультета ТС в АПК 2016.JPG  день открытых дверей вуза 2016.jpg

День открытых дверей
факультета ТС в АПК

День открытых дверей Университета

Моисеев К.Ю. Глава Варненского Муниципального района.JPG
Яруш Л.Ю. Зам. главы Варненского Муниципального района.JPG

Моисеев К.Ю.
Глава Варненского
Муниципального района

Яруш Л.Ю.
Зам. главы Варненского Муниципального района