29 октября 2021 года состоялся педагогический совет, посвященный адаптации и социализации обучающихся нового набора в образовательной и воспитательной среде университета. Целью этого традиционного мероприятия был анализ итогов начального этапа адаптации, выявление трудностей, проблем и пути их решения. Традиционно педсовет начался с награждения обучающихся — победителей в спортивных мероприятиях.
Заслушивались актуальные вопросы:
1. Успешная адаптация первокурсников – залог дальнейшего развития обучающегося как будущего специалиста
А.С. Печёркин, председатель МОКР
А) Результаты диагностики адаптации первокурсников к учебной и внеучебной деятельности
Ю.А. Шамро, психолог
Б) Социальный портрет первокурсника
А.С. Печёркин, председатель МОКР
В) Организация досуговой деятельности в общежитии с целью адаптации первокурсников.
С.А. Исмаилова, воспитатель общежития
Г) Здоровьесбережение обучающихся в период адаптации
А.В. Медведева, руководитель физического воспитания
Д) Анализ учебных занятий обучающихся первого курса.
Э.Р. Сурайкина, методист
Из выступлений коллег преподаватели узнали много нужной информации о психологическом, физическом здоровье обучающихся, их учебно-мотивационной и творческой направленности, а также индивидуальных особенностях групп нового набора. Были определены основные этапы работы преподавателей с обучающимися в период адаптации и направления:
- учебная работа;
- психологическое сопровождение;
- воспитательная работа;
- работа классных руководителей.
Обсудив проблемы, возникшие в ходе адаптации, с обучающимися, преподаватели единогласно приняли решение:
1. Провести психологические тренинги с использованием маркерf с обучающимися первого курса по адаптации в условиях образовательного пространства университета. Результаты использовать в воспитательной работе классными руководителями.
2. Активизировать работу по вовлечению первокурсников в предметные кружки, кружки технического творчества, клубы по интересам. Результаты предоставить на заседании МОКР.
3. Обеспечить проведение индивидуальной профилактической работы с обучающимися, вновь совершившими правонарушения, и максимально организовать их занятость в свободное от учебы время.
4. Составить график подготовки и проведения воспитательных мероприятий в общежитии совместно с классными руководителями.
5. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья и поддержания необходимого уровня физической подготовленности обучающихся (ОК 08).
6. Провести обучающий семинар с преподавателями общеобразовательного цикла по разработке разноуровневых заданий по дисциплинам.
7. Рекомендовать выступления на Педагогических чтениях:
— «Из опыта работы по использованию на занятиях разноуровневых заданий по дисциплине «Физика»;
— «Из опыта работы по разработке критериев оценивания видов учебной деятельности обучающихся по дисциплине «Химия».
8. Провести коррекцию содержания дисциплины «Введение в специальность» по реализуемым образовательным программам и заслушать результаты на административном совете.